Sidebar

В данном разделе отображаются материалы, доступные только членам КЦ РОСС, зарегистрированным на сайте.
КЦ РОСС
  • ОБ АССОЦИАЦИИ
    • Устав Ассоциации
    • Принципы и нормы корпоративной этики
    • Положение о членстве
    • Справка о размере вступительного и членских взносов
    • Комитет по общественным наградам
    • Администрация Ассоциации
    • Спартакиада имени И.А. Голощапова
    • Результаты СУОТ
    • Политика КЦ РОСС в отношении обработки персональных данных
  • ПРАВЛЕНИЕ
    • Члены Правления Ассоциации
  • ЧЛЕНЫ КЦ РОСС
    • Список членов Ассоциации "КЦ РОСС" по субъектам Российской Федерации
  • Комиссии
    • Ревизионная комиссия
    • Комиссия по этике
    • Положение о Комиссии по этике
    • Положение о Ревизионной комиссии
  • Новости
  • ФОТО
  • Контакты
  • slider_kcross_1_2.png

Олег Климочкин - о Национальных стандартах в охранной деятельности и ходе их разработки

Следуя своему обещанию, редакция "ГардИнфо" знакомит читателя с докладом директора НИЦ "Безопасность", изложенного им на Общем собрании членов Ассоциации "КЦ РОСС".

Система стандартизации в России существует давно. В настоящее время её регулирует Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Профильный федеральный закон об охранной деятельности регулирует общие требования к её субъектам и персоналу в целом и не устанавливает конкретных требований, профессиональные стандарты – устанавливают требования к лицам, их осуществляющим, а Национальные стандарты устанавливают конкретные типовые требования как должны оказываться охранные услуги того или иного вида.

Национальные стандарты – по-старому ГОСТы, в соответствии с законом имеют добровольное применение, за исключением отдельных сфер деятельности (оборонная промышленность, обеспечение гостайны атомная энергетика, строительство и производство, связанное с безопасностью дорожного движения и т.д.).

Координирует работу по разработке стандартов Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – Росстандарт. Росстандарт своим приказом создает Технические комитеты по стандартизации в сфере деятельности, а также утверждает подготовленные данными органами национальные стандарты.

Они официально опубликовываются для широкого изучения и применения на практике. Фактически публикация таких стандартов признает целесообразным их применение от имени государства. В том числе, требования на соответствие национального стандарта может быть включено в конкурсную документацию на различных тендерах, а также в ряде областей могут быть включены в качестве обязательных лицензионных требований и условий осуществления деятельности.

Наиболее ярким примером поэтапного перехода от добровольности к обязательности соблюдения стандартов деятельности является гостиничный бизнес. В этом году был принят Федеральный закон от 05.02.2018 № 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии".

Согласно положениям закона с января 2019 года отдельные отели от 50 номеров и более, а с января 2021 года все гостиницы будут обязаны аккредитовываться и классифицироваться на категории (от одной до пяти звезд) и соответствовать в данной части стандартам обслуживания.

В охранной деятельности попытки внедрить стандарты в процессах оказания охранных услуг фактически выражались в создании каких-либо дополнительных требований к охранным структурам при заключении договоров на охрану отдельных сетевых муниципальных объектов. А также в создании ряда ассоциаций и саморегулируемых организаций, специализирующихся на обеспечении безопасности различных категорий объектов – Строй безопасность, Школа без опасности, Союз организаций, осуществляющих охрану социальных объектов столицы и тому подобное. То есть, данный процесс не является новым для охранного сообщества.

Более того, в ряде направлений деятельности наведение порядка уже просто необходимо для очистки рынка охранных услуг от недобросовестных участников и случайных коммерсантов. Например, не секрет, что в столичном регионе и ряде областей одна сетевая охранная структура оказывает услуги пультовой охраны путем массового привлечения водителей такси, к которым в машину садится только один работник ЧОП. То есть Группа быстрого реагирования у них состоит из одного охранника и водителя такси. Бывали случаи, когда на объект приезжал вообще только один водитель Яндекс-такси. О каким качестве здесь можно говорить.

Вместе с тем, есть уже положительный опыт процесса самой организации охраны отдельных объектов. Я имею ввиду сложившуюся практику обеспечения охраны и безопасности школ города Москвы охранными структурами, входящими в Саморегулируемую организацию «Школа без опасности». И это не одна охранная организация, а 27. Фактически ими уже отработан определенный алгоритм и соответствующие требования к самому процессу обеспечения охраны школ, к самим охранным структурам и их работникам, непосредственно выполняющим трудовые функции на данных объектах.

Более того, в трудовых действиях охранников, прописанных в разделах трудовых функций профессионального стандарта 683 «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» уже отражены отдельные обязательные алгоритмы самого процесса по организации охраны данной категории объектов.

Учитывая изложенное, учредителями Научно-исследовательского центра было дано поручение о проработке вопроса стандартизации в охранной отрасли и создания профильного Технического комитета в сфере охранных услуг.

Причиной данного поручения также послужил тот факт, что отдельными структурами уже начали проводиться шаги по стандартизации в сфере охранных услуг, а также по созданию уполномоченного органа по стандартизации.

Это известный всем нам Независимый научный фонд с названием «Институт проблем безопасности и устойчивого развития», который возглавляет Ананьев В.А. Шестаков В.И. является в нем научным руководителем, а его президентом – Перцев А.А.

Руководство Фонда в марте 2017 г. подготовило проект Национального стандарта на оказание охранных услуг (ГОСТ Охранные услуги), окончательная редакция которого обсуждалась с участием отдельных представителей охранного сообщества 31 марта 2017 г. на площадке Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Ответственным разработчиком стандарта является АО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ВНИИС). Руководители Фонда вошли в рабочую группу данного Института по его разработке на базе Технического комитета по стандартизации ТК 342 «Услуги населению».

Стандарт охватывает все виды охраны (государственная, ведомственная и частная), в то же время к данной работе не привлекались ни представители Росгвардии, отвечающие за обеспечение государственной охраны, ни представители охранного сообщества. Текст проекта стандарта в адрес указанных заинтересованных органов и организаций не направлялся.

Более того, в проект стандарта были включены термины и определения, заимствованные из Европейского стандарта 15602 «Услуги населению. Провайдеры услуги безопасности. Терминология». Смысл её использования для российских условий весьма сомнителен: например – идентификационное удостоверение, два вида мобильного патрулирования, новое понятие массового мероприятия и так далее.

Проект стандарта при описании видов охранных услуг содержит фактически краткое дублирование положений закона, а в некоторых случаях включает излишние и пересекающиеся дополнительные мероприятия. Так к мероприятиям физической защиты заказчика отнесены: - контроль почтовой и курьерской корреспонденции; - осуществление пропускного и внутриобъектового режима на объекте охраны; - контроль приема посетителей и т.п.

Учитывая принципиальную позицию ГУЛРРиГК Росгвардии, а также протестные действия со стороны ФКЦ РОС Росстандарт в сентябре 2017 г. приостановил процедуру разработки и принятия данного стандарта до формирования профильного Технического комитета.

Исходя из сложившейся ситуации 17 октября 2017 г. НИЦ «Безопасность» было подано соответствующее обращение в Росстандарт о создании Технического комитета в сфере охраны и безопасности.

Вместе с тем, учитывая, что ранее подобное заявление уже было подано Независимым научным фондом, то в соответствии с положениями о формировании технических комитетов была проведена серия согласительных совещаний с участием Руководства Росстандарта, госрегулятора – ГУЛРРиГК Росгвардии и ФКЦ РОС, как Общероссийского отраслевого объединения работодателей в данной сфере деятельности.

При этом следует отметить, что руководство указанного Независимого научного фонда изначально заняло деструктивную позицию, в том числе по отношению к позиции ФКЦ РОС и КЦ РОСС, в которой является членом. Остальные действия со стороны представителей Фонда проходили в своем отработанном стиле: введение в заблуждение руководства госорганов и манкирование знаковыми публичными лицами.

Так, в ходе согласительных совещаний с представителями Фонда выяснилось, что заявленный ими руководитель Технического комитета (уважаемый руководитель – бывший генерал-полковник Федеральной пограничной службы Резниченко Николай Семенович) не собирался занимать данную должность и согласия на участие в работе Технического комитета не давал.

В результате обсуждений на должность руководителя Технического комитета была выдвинута кандидатура председателя Совета ветеранов подразделений лицензионно-разрешительной работы войск правопорядка Першуткина Николая Ивановича, который ранее возглавлял Департамент охраны общественного порядка и фактически стоял у истоков формирования законодательства о частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации.

Так как по вопросу базовой организации для Секретариата Технического комитета консенсуса (согласия) достигнуто не было, то решением руководства Росстандарта для данных целей был предложен ресурс НИИ «Рособоронстандарт».

В результате 24 января 2018 года приказом Росстандарта № 93 был создан Технический комитет № 208 по стандартизации «Охранная деятельность». Председателем утвержден Першуткин Н.И., секретарем один из руководителей подразделений НИИ «Рособоронстандарт» Сергиенко Наталья Сергеевна. В качестве своих заместителей председателем были предложены следующие лица: председатель Правления ФКЦ РОС Козлов А.М., сотрудник госрегулятора – ГУЛРРиГК Росгвардии Аванесов А.Г. и директор НИЦ «Безопасность» Климочкин О.В.

23 марта, напомним, состоялось первое заседание данного коллегиального органа, на котором намечено спланировать деятельность Технического комитета на ближайшее время - прим.ред.

В свою очередь, руководство ФКЦ РОС предложило в качестве первоочередных стандартов, подлежащих разработке Техкомитетом обозначить следующие направления: - Обеспечение безопасности образовательных организаций - Обеспечение безопасности медицинских учреждений - Организация работы систем пультовой охраны - Обеспечение порядка в ходе проведения массовых мероприятий - Обеспечение защиты жизни и здоровья заказчика.

Первые два стандарта будет разрабатываться специалистами СРО «Школа без опасности», к разработке остальных планируется привлечь руководителей и сотрудников охранных структур, специализирующихся на оказании данных видов услуг.

Вместе с тем обращаюсь ко всем участникам Совещания направлять свои предложения по данному вопросу в секретариат КЦ РОСС и ФКЦ РОС.

Игорь Осипов: Взаимодействие РООР с органами государственной власти и органами местного самоуправления по формированию и проведению согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений

Ранее мы писали, что в рамках общего собрания Ассоциации "КЦ РОСС", которое проходило 21 марта 2018 года в Москве, состоялось совместное совещание членов КЦ РОСС и руководителей РООР (ТООР) ФКЦ РОС, на котором особое внимание было уделено обмену опытом работы руководителей региональных объединений (отделений) ФКЦ РОС и решения ими задач, стоящих перед РООР. Предлагаем ознакомиться с докладом заместителя председателя РООР «КЦРОС ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Игоря Алексеевича Осипова.

28 марта 2017 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании Регионального отраслевого объединения работодателей  «Координационный центр руководителей охранных структур Липецкой области» ( РООР «КЦРОС Липецкой области»).

На настоящий момент Объединение является единственным региональным отраслевым объединением работодателей, представляющим интересы руководителей и собственников частных охранных организаций Липецкой области.

Одним из важнейших направлений своей деятельности Объединение считает совершенствование социально-трудовых отношений в частной охранной отрасли, подъем уровня жизни частных охранников и их социальной защищенности, улучшение имиджа профессии «частный охранник» и частной охранной деятельности в целом.

Для достижения указанных целей Объединение, в частности, планирует активно участвовать и добиваться того, чтобы государственные (муниципальные) конкурсы по закупке охранных услуг частных охранных организаций проводились по расценкам, позволяющим охранным организациям выплачивать своим охранникам заработную плату не ниже определенной региональным соглашением о минимальной заработной плате.

Также одним из приоритетных направлений Объединение считает работу по повышению качества охранных услуг, борьбу с фирмами – однодневками, дискредитирующими своей «деятельностью» частное охранное сообщество.

Объединение будет всемерно поддерживать,  и пропагандировать работу «прозрачных» частных охранных организаций, организующих свою работу в строгом соответствии с законом РФ и лицензионными требованиями.

Объединение является членом Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

Социально-трудовые отношения характеризуют экономи­ческие, психологические и правовые аспекты взаимосвязей индивидуумов и социальных групп в процессах, обусловлен­ных трудовой деятельностью.

Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"  является основным нормативным правовым актом, регулирующим деятельность частных охранников. В соответствии со ст. 11 Закона N 2487-1, оказание услуг в сфере охраны разрешается лишь специально учреждаемым для соответствующих целей организациям, имеющим лицензию.

Работник такой организации, согласно ст. 11.1 Закона N 2487-1, исполняет свои обязанности на основе трудового договора, заключаемого с ней, а трудовая деятельность его регулируется трудовым законодательством и Законом N 2487-1. Итак, частный охранник признается законодателем полноправным участником трудовых отношений, причем имеющим некоторые специфические особенности, кардинально отличающие его от прочих наемных работников.

На территории Липецкой области зарегистрировано 167 частных охранных структур в сфере охраны, в которых трудится 6126 сотрудников охраны.

В общем, много пауков,  каждый со своими амбициями, но их надо как-то собирать в «одну» кучу. Скажем прямо, это не надо исполнительной власти, не из-за того, что не хотят, а из-за того, что не понимают как это сделать. Для многих работников органов власти и местного самоуправления стало новшеством то, что оказывается, у нас имеется Закон, который регламентирует нашу деятельность, то, что имеются ряд подзаконных актов и в принципе, то деятельность достаточно регламентирована и можно четко ее контролировать.  Например, один из заместителей главы администрации очень удивился, узнав о том, что в отрасли уже имеются профессиональные стандарты (правда, пока только один), один из руководителей- был уверен в том, что «бывшие работники правоохранительных органов» могут работать в ЧОП на «полставки» и ему не нужны никакие документы (как-то личная карточка, удостоверение охранника).

Осознав, все вышесказанное, решили, что начинать надо «от печки». Сделали запрос в органы госстатистики, выяснилось, что средняя заработная плата по отрасли   рублей. Испугались, так как стараемся соблюдать законодательство и стремимся к официальному трудоустройству работников, следовательно к «белой зарплате», но посчитав, поняли, что где-то недотягиваем!. Стали выяснять, оказалось, что в ЧОП оформляется только директор, бухгалтер и один, два охранника .

(при этом зарплата директора- 42т. руб./мес, зарплата бухгалтера 35 т. руб./мес, зарплата каждого из охранников по 5 т. руб.\мес, т.к. они якобы на полставки и того 40+35+10=85, после чего 85:4=21,5 т. руб./мес.).

Пошли с данным вопросом в администрацию области. Получили ответ: мы в это лезть не хотим, т.к. данный вопрос отнесен к деятельности торгово-промышленной палаты. Обратились в торгово-промышленную палату области- ответ: да, тема нужная, занимайтесь, если, что ты мы Вам поможем, обращайтесь к нашему руководителю отдела безопасности бизнеса.. Говорим, да его самого надо «гнать в шею»! Ответ: должность выборная и кого хотим, того и выбираем!

Хорошо! Если гора не идет к Магомету, то мы пошли к горе!

Обратились в  Управление труда Липецкой области, Государственную инспекцию труда, Управление федеральной антимонопольной службы и прокуратуру области. Поговорили, определились с тем, кому что можно, а кому, что нужно.  Провели у себя небольшую работу по охранным организациям, и чтобы снять вопросы со стороны органов трудового надзора 28 ноября 2017 года наша организация была внесена в Реестр работодателей Липецкой области, гарантировано соблюдающих трудовые права работников. Данный проект осуществляется Государственной инспекцией труда Липецкой области и Липецкой торгово-промышленной палатой.(сертификат №071 от 28.11.2017 г.) . После чего с Управлением труда и занятости, а также с Государственной инспекцией труда Липецкой области были заключены Соглашения о взаимодействии.

После чего, обратились в администрацию города, где поставили вопрос о том, что стоимость оказываемых услуг по государственным контрактам  не позволяет оказывать услуги надлежащего качества, при этом, платить заработную плату, хотя бы,  на  установленном уровне. Также пояснили, что «снижение цен по контрактам» приводит к тому, что деньги «уходят» безвозвратно и теряет бюджет органов местного самоуправления. Вначале чиновники не поверили, а проверив, установили, что  за 2017 год «снижение» по госконтрактам было практически на уровне 70%.

Сделали запрос, в органы налоговой инспекции и из ответа было установлено, что в некоторых ЧОП заработная плата на уровне от 5 до 7 тысяч рублей. В ответ спросили у нас: а как такое, может быть, и может ли быть вообще?

Ознакомились с представленным списком и установили, что в списках, то находятся именно те ЧОП, которые «сбивают цену» до минимума и могут взять на охрану круглосуточный объект с физической охраной со стоимостью 20 тысяч рублей.

Мы предложили- давайте вызовем  директоров данных ЧОП и спросим их об этом!  Нам самим интересно, как можно за 20 тысяч рублей обеспечить данный пост охраны!

На заседание комиссии в городскую администрацию были вызваны директора 11 частных охранных организаций. В состав комиссии  был включен и представитель РООР. Честно говоря, смешно! Представитель администрации города спрашивает про зарплату директора, он отвечает, что получает 17 тыс. рублей, а представитель налоговой инспекции заявляет о том, что у них имеется форма 2 НДФЛ, в которой указано, что зарплата директора 43 тысячи рублей и данная форма подписана данным директором. Ему задают вопрос о том, где же он врал, когда подписывал форму или в данном заседании.

Такого рода деятельность получила положительный отклик. Сейчас готовится такое же заседание комиссии, но уже на уровне зам. главы администрации области, который является руководителем комиссии субъекта.

В ходе проверок, на основании поручения Президента РФ в период с января по март 2018 года,  были установлены многочисленные нарушения в работе охранных структур по охране школ. Так, установлено, что из 15 чоп осуществляющих охрану школ и дошкольных учреждений, только у 1 (ОДНОГО) ЧОП имеются лицензия с «открытым» 7 пунктом; охраняют работники без удостоверений, личных карточек, да и даже судимые за хранение оружия и хулиганство с применением оружия ( 12 человек).  Да, лицензию им выдали, т.к. судимость погашена, но ведь это работа с детьми!!!

Главный вопрос- кто охраняет наших детей? Второй вопрос: как охраняют наших детей? Третий вопрос: на что живут, те, кто охраняет наших детей?

Вновь выясняется, что заработная плата от 5 до 8 тыс. рублей, да еще и  ранее судимые!!!

На заседании постоянной комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Липецкого городского совета депутатов было принято решение о создании при главе администрации города Липецка  рабочей группы по согласованию и введению единых требований к охране образовательных учреждений города. В состав данной рабочей группы включен представитель РООР, для выработки единых требований к охране образовательных учреждений. К сожалению, не можем похвалиться успехами, как и московские коллеги, но стараемся, на уровне субъекта, привести требования к единому знаменателю, именно по тем стандартам, которые устанавливают на Общероссийском уровне. Считаем, что данные действия  приведут к  необходимости оформления работников чоп и повышению в оплате их труда, а следовательно, в первую очередь в заинтересованности самих работников в работе в наших структурах!

Матч Россия - Бразилия прошел без происшествий

23 марта на обновленной большой спортивной арене «Лужники» состоялся  матч между сборными России и Бразилии. Данный матч был официальным тестовым перед чемпионатом мира.

Сборная России уступила бразильцам со счетом 0:3.

e4d8a

Обеспечение безопасности гостей и участников товарищеской встречи футбольных команд сборной России и Бразилии, проходившей в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года было доверено сотрудникам частного охранного предприятия «СТРОНГо».

IMG_3239

В обеспечении безопасности и комфорта участников и гостей этого масштабного мероприятия, в активной работе было задействовано более 600 сотрудников охраны нашей компании, в том числе около 100 сотрудников прошедших специальную подготовку для работы на интроскопах, 5 Групп Быстрого Реагирования и 3 экипажа кинологической службы.

Благодаря своему опыту и профессиональным навыкам, задачи, стоявшие перед нашей компанией, были успешно выполнены, что и было отмечено словами благодарности от Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Мутко В.Л., мэра города Москвы Собянина С.С., Заместителя мэра Москвы Горбенко А.Н.

Генеральный директор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин отметил, что "последний человек ушел с трибун через 11 минут после финального свистка, это хороший показатель. С точки зрения организации все прошло штатно, схемы выгрузки сработали на отлично".

ЧОП "СТРОНГо"

Подкатегории

Спартакиада

Страница 228 из 382
  • В начало
  • Назад
  • 223
  • 224
  • 225
  • 226
  • 227
  • 228
  • 229
  • 230
  • 231
  • 232
  • Вперёд
  • В конец
 
 
 

115280, г. Москва,
1-й Автозаводский пр-д,
д. 4, к. 1, оф. 610

Тел.: +7 (495) 641-0073

e-mail: office@kc-ross.ru

Bootstrap is a front-end framework of Twitter, Inc. Code licensed under MIT License. Font Awesome font licensed under SIL OFL 1.1.
Powered by T3 Framework