28 сентября 2017 года в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «О проблемах ценообразования при оказании частными охранными организациями услуг на объектах, обеспечение безопасности которых финансируется за счет средств государственного и муниципального бюджетов» с участием членов Общественной палаты, Государственной Думы Федерального Собрания, представителей Министерства финансов, Минэкономразвития, ГУЛРРиГК Росгвардии, ФНС, ФАС, Генпрокуратуры, ТПП РФ, общественных организаций и объединений, экспертов негосударственной сферы безопасности, руководители частных охранных организаций, СМИ.
Организаторами мероприятия выступили Комиссия по развитию экономики, предпринимательства сфера услуг и потребительского рынка Общественной палаты РФ, Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» и АНО НИЦ «Безопасность».
Обсуждение касалось вопросов минимального размера оплаты труда как обязательного к исполнению нормативно установленного тарифа, методики расчета минимальной цены охранных услуг в регионе на основе МРОТ, организации эффективного контроля за исполнением обязанностей по уплате налогов и выплате заработной платы работникам организации, предоставления частными охранными организациями заведомо недостоверных сведений в конкурсной документации и ответственности за указанные действия.
Совещание, отметив его важность и значимость, открыл организатор круглого стола, член Общественной палаты, Председатель правления ФКЦ РОС Александр Козлов, который, в частности, отметил, что "Из 23000 охранных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не менее половины, так или иначе участвуют в торгах, проводимых государством, либо муниципальными образованиями, охраняют объекты, которые финансируются за счет средств государственного и муниципального бюджетов, и практически каждая из них сталкивалась с ситуацией, когда цены на закупку охранных услуг в торгах - необоснованно низкие. Анализируя ситуацию с торгами, которые проводит государство, ЧОО задаются вопросом, откуда берутся такие цены и как их оспаривать, потому что за такие цены охранять объекты нельзя. Есть примеры, когда предложенная цена за один круглосуточный пост в составе одного охранника составляла 29,8 тыс. рублей в месяц, при том что изначально было указано 37,1 тыс, однако согласно "Методике расчета минимальной стоимости услуг по охране", разработанной аудиторской организацией «Аудит, консалтинг и право +», один пост суточной охраны в составе одного охранника в городе Москве должен стоить не менее 128 тысяч рублей".
Кроме того, по словам Александра Михайловича, огромной проблемой является и то, что у государства отсутствует единая методика расчета стоимости охранных услуг. Довольно часто начальная (максимальная) цена контракта не позволяет охранной организации выплатить охраннику заработную плату даже в размере регионального МРОТ.
Александр Михайлович коснулся также вопросов демпинга, объяснив, что демпингер способен снижать цену только за счет уклонения от уплаты налогов. "Демпингер не только дискредитирует частную охранную отрасль, не обеспечивая необходимый и возможный уровень качества охраны объекта, но и наносит экономический ущерб государству. Добросовестная охранная организация в системе полного налогообложения возвращает в бюджет государства минимум 43,5% с каждого полученного рубля. Демпингер не возвращает ничего. Так он роняет цену от первоначальной на 40%, а в торгах появляются предприятия с 500000 комплектами специальных средств, бронежилетов и так далее".
По мнению Александра Михайловича, низкие расценки подталкивают охранные организации к ряду других правонарушений, а мнимое снижение цены ниже определенного бюджета приводит к иллюзорной экономии: государство закупает охранные услуги, платит бюджетные деньги, а с налоги с этих денег в бюджет не поступают!
"Решить проблему низких расценок для меня, как руководителя ФКЦ РОС и как члена ОП РФ, является приоритетной задачей", - отметил он.
Следует отметить, что поднятые проблемы вызвали большой отклик среди участников и слушателей круглого стола и живое обсуждение при подведении итогов. В ходе дискуссии были высказаны ряд предложений по затронутым проблемам, а также отмечена необходимость создания рабочей группы из профильных специалистов.
Дарья Подчезерцева, Дмитрий Кузьмин, ГардИнфо