kozlov_

Процесс формирования в структуре ФКЦ РОС региональных отраслевых объединений (отделений) работодателей, кроме собственно технических проблем, связанных с их регистрацией в территориальных управлениях Минюста России, обозначил и проблемы, которые носят отнюдь не технический характер.

Задачу создания региональных отраслевых объединений работодателей (далее – РООР), ФКЦ РОС возлагает прежде всего на членов Ассоциации КЦ РОСС, как организации, ставшей основным учредителем Общероссийского отраслевого объединения. При наличии в регионе нескольких кандидатов, высказавших желание создать и, впоследствии, возглавить РООР, предпочтение, естественно, отдаётся члену КЦ РОСС. При этом, как правило, все кандидаты, как члены Ассоциации КЦ РОСС, так и «самовыдвиженцы» являются руководителями частных охранных организаций или, их корпоративных (коммерческих, по сути) объединений. Таким образом, согласовывая такого кандидата в качестве руководителя РООР, приходится признать, что в этом согласовании изначально заложен конфликт.

Связано это в первую очередь с тем, что частные охранные организации работают в условиях острейшей конкуренции, зачастую принимающей достаточно уродливые формы. Охранные сообщества регионов нередко пронизаны взаимными претензиями, обидами, отравлены подозрительностью и неприязнью. Как правило региональное сообщество стихийно разбивается на лагеря и противоборствующие группировки. Ничего экстраординарного в этих явлениях, пока они не выходят (и дай Бог, не выйдут) в плоскость УК РФ, нет.

Но вместе с тем основной, краеугольной задачей ФКЦ РОС является объединение ВСЕГО охранного сообщества и формирование полноценной отрасли частной охраны, способной быть эффективным регулятором на рынке, а также защищать интересы отрасли перед государством. Добиться решения такой задачи без объединения большинства субъектов рынка охранных услуг невозможно.

Начавшиеся процессы создания РООРов значительно всколыхнули охранное сообщество, вызвали заинтересованную реакцию охранных организаций, ранее предпочитавших не заниматься «политикой». За последние шесть месяцев в офисе ФКЦ РОС побывало около трёх десятков руководителей из различных субъектов Российской Федерации. Как правило это оказывались интереснейшие люди, имеющие свой взгляд на проблемы охранной отрасли и играющие очень заметную роль в своих регионах. Эти встречи, в частности, позволили осознать, какой гигантский пласт талантливых, энергичных руководителей ещё не охватывает ФКЦ РОС, и как много от этого теряет. По итогам встреч стало абсолютно очевидно, что, без привлечения таких людей, ФКЦ РОС никогда не сможет считать себя действительно общероссийским объединением, - общероссийским не по закону (эти нормативы ФКЦ РОС перекрыл еще при регистрации), а общероссийским – по факту, по сути, по внутреннему содержанию.

Таким образом, базовое подразделение ФКЦ РОС – РООР не может позволить себе существовать, опираясь только на одну из групп, один из лагерей, по которым «разбежались» частные охранные организации региона. Такие установки руководителям РООРов даны и даются при их утверждении. В обязательном порядке проговаривается то, что в силу закона, да и по своей «природе», региональные отраслевые объединения (отделения) руководителей охранных структур не вправе отказать в приеме ни одной охранной организации, если она подала заявление, в котором указала, что её руководитель ознакомлен с Уставом РООРа и готов выполнять его требования и требования Положения о членстве в РООРе. Соображения конкуренции или личная неприязнь не должны служить основанием для отказа в приёме.

Вместе с тем, как уже говорилось, острая конкуренция зачастую становится причиной личного недоверия руководителя охранной организации (собственника) к действующему составу РООРа, его правлению и (или) руководителю объединения лично.

В целях преодоления этого недоверия, обеспечения пропорционального представления в РООРе интересов всего охранного сообщества региона, необходимо обеспечить равномерное представительство в Правлении РООРа от всех групп и лагерей. Однако такое равномерное представительство нельзя создать сразу хотя бы потому, что количественный состав РООРа меняется на этапе формирования достаточно быстро. Кроме того, избраться в члены Правления нельзя, не вступив в члены РООРа, а факт вступления ещё не гарантирует избрание в состав Правления.

  Для решения подобной головоломки, после консультации с представителями наиболее «горячих» регионов, сформировалось решение о создании специального механизма учреждения РООР и выборов его будущего руководителя в тех регионах где они еще не созданы, и о формировании в структуре ФКЦ РОС института «помощников Председателя правления ФКЦ РОС – координаторов по субъекту Федерации» (далее – Координатор).

Сначала об учреждении РООР и выборах его руководителя.

В регионах, где РООРы еще не созданы (не зарегистрированы в Минюсте или в ФКЦ РОС не поступили протоколы об учреждении Объединения) могут быть в целях учреждения РООРа созданы инициативные группы в составе не менее чем 10 руководителей частных охранных организаций региона. Указанные инициативы группы направляют в адрес ФКЦ РОС на эл.адрес ooor@fkc-ros.ru сканированные копии протоколов заседания инициативной группы. В протоколе фиксируется намерение инициаторов создать Региональное отраслевое объединение работодателей Федерального координационного центра руководителей охранных структур в соответствующем регионе, на основании и в соответствии с Уставом ФКЦ РОС и Положением о членстве в ФКЦ РОС.

Протокол подписывается всеми членами инициативной группы, а подписи скрепляются печатями организаций, руководители которых вошли в инициативную группу. С момента поступления протокола в ФКЦ РОС, иные предложения о создания РООРа, до истечения установленного срока, не принимаются.

Инициативная группа, в течении 30 дней со дня направления в ФКЦ РОС протокола о намерении создать РООР, организует созыв общего собрания руководителей частных охранных организаций своего субъекта Федерации с повесткой «Об учреждении РООР ФКЦ РОС по соответствующему региону и выборах его руководителя». Не менее чем за семь дней до дня проведения общего собрания, о дате и месте его проведения информируется председатель Правления ФКЦ РОС посредством электронной почты по вышеуказанному адресу. Общее собрание по учреждению РООР считается правомочным если в его работе приняло участие не менее чем 25% от общего числа частных охранных организаций, зарегистрированных на территории региона.

Общее собрание после принятия решения об учреждении РООРа избирает кандидата на должность руководителя отраслевого объединения.

Кандидат на должность руководителя РООРа не может быть учредителем или работником какой-либо охранной организации или иного аффилированного с охранной организацией (организациями) юридического лица, за исключением юридических лиц – некоммерческих организаций, основанных на членстве охранных организаций и не отвечающим признакам закрытой корпоративности.

Кандидат, избранный общим собранием и соответствующей указанным требованиям, не может быть отклонен руководителем ФКЦ РОС без веских оснований, озвученных публично.

В течении 15 рабочих дней со дня письменного подтверждения ФКЦ РОС результатов общего собрания и утверждения избранного руководителя РООРа, члены общего собрания вступают в ФКЦ РОС, а руководитель Регионального объединения сдает документы в территориальное подразделение минюста для государственной регистрации, соответствующей РООР ФКЦ.

Письменное подтверждение согласования результатов общего собрания и утверждение руководителя РООРа производится ФКЦ РОС в течении 3х рабочих дней и опубликовывается на сайте ФКЦ РОС. В случае не поступления в ФКЦ РОС, в течении 15 дней, документов о начале государственной регистрации РООР, мораторий на предложения иных инициативных групп может быть снят, а согласование результатов общего собрания и кандидатуры руководителя РООР – аннулировано. Решение об аннулировании опубликовывается на сайте ФКЦ РОС.

В субъектах Федерации, где РООР ФКЦ зарегистрирован, председателем правления ФКЦ РОС может быть назначен «помощник председателя Правления – координатор по субъекту Федерации (далее – Координатор).

Координаторы включаются в штатное расписание ФКЦ РОС на общественных началах (по крайней мере, на начальном этапе формирования РООРов). Формироваться институт Координаторов будет по следующим принципам:

  1. Координатор не должен быть учредителем или работником какой-либо охранной организации или аффилированного с ней юридического лица;
  2. Координатор подчиняется председателю Правления ФКЦ РОС и подотчётен только ему;
  3. В отношении РООР региона координатор имеет контрольно-наблюдательные полномочия, а именно:

3.1. Координатор вправе и обязан присутствовать на заседаниях правления РООРа с правом совещательного голоса. Правление обязано предоставить Координатору возможность изложить на заседании своё мнение, если Координатор высказал такое желание.

3.2. По требованию Координатора Правление РООР обязано отразить в протоколе позицию последнего, если она не совпадает с решением Правления по какому-либо вопросу;

3.3. Руководитель РООРа обязан не менее, чем за трое суток сообщить Координатору о времени и месте заседания Правления РООРа и (или) общего собрания РООРа. Координатор в обязательном порядке участвует в общем собрании РООРа в составе Президиума собрания с совещательным голосом;

3.4. Координатор не может назначаться Председателем общего собрания РООРа, как и иных собраний представителей частных охранных организаций региона;

3.5. Координатор вправе запрашивать и получать у руководителя РООР информацию, необходимую ему для решения возложенных на него задач, в том числе, сведения о:

  •  размерах членских взносов в РООР;
  • количестве членов в РООР;
  • содержании соглашений, меморандумов и иных документов, заключенных РООР с органами исполнительной, законодательной власти, иными ассоциациями и союзами, за исключением возмездных договоров, заключенных РООР в порядке обычной хозяйственной деятельности;
  • иную информацию, относящуюся к уставной деятельности РООР и являющейся открытой для членов РООР.

Основными задачами Координатора являются:

  1. контроль за обеспечением пропорционального учёта интересов всех субъектов охранного сообщества региона в РООР региона;
  2. анализ охранного рынка региона и предоставление, на основе анализа, рекомендаций председателю Правления ФКЦ РОС;
  3.  работа с жалобами и заявлениями субъектов охранного рынка, поступившими Координатору, выработка решений и рекомендаций по ним. Информирование, при необходимости, органов исполнительной власти (по согласованию с председателем Правления ФКЦ РОС);
  4. обязательное участие в работе с жалобами и заявлениями, поступившими руководителю (администрации) РООРа от субъектов охранного рынка, с выработкой рекомендации руководителю (администрации) РООРа по существу жалобы, заявления;
  5. участие в мероприятиях, проводимых на территории региона ФКЦ РОС, РООРом, органами исполнительной и законодательной власти региона по вопросам частной охранной деятельности;
  6. участие в работе по формированию позитивного имиджа частных охранных структур региона в обществе и у органов исполнительной и законодательной власти региона;
  7. всемерное укрепление авторитета ФКЦ РОС в регионе;
  8. выполнение функций третейского судьи в спорах между охранными организациями в случаях, когда они передают этот спор на рассмотрение Координатору;
  9. иные задачи, проистекающие из положения и статуса Координатора.

Координатор не вправе вмешиваться в Уставную деятельность РООРа региона иначе как выражая особое мнение.

Координатор не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность РООРа.

РООР региона не подчиняется Координатору.

Координатор не подчиняется ни руководителю РООра, ни Правлению РООРа, ни Общему собранию РООРа.

Кандидатура координатора может быть предложена общим собранием руководителей охранных организаций региона.

В этом случае, для выдвижения кандидатуры Координатора действуют те же правила и требования, как и к инициативной группе и к общему собранию по учреждению РООР региона и избранию его руководителя, за исключением требований к срокам сдачи документов в территориальное подразделение минюста за отсутствием необходимости самой регистрации.

В независимости от того по какой формуле происходило назначение Координатора, общее собрание РООРа не вправе рассматривать в своей повестке вопросы выдвижения кандидатуры Координатора или отзыва действующего Координатора, если в состав РООРа вошло менее 51% частных охранных организаций региона.

Руководитель РООРа не может входить в состав инициативной группы по созыву и проведению общего собрания руководителей частных охранных организаций региона с повесткой о выдвижении кандидатуры Координатора, либо об отзыве действующего Координатора.

Председатель Правления ФКЦ РОС вправе прекратить полномочия Координатора при ненадлежащем исполнении последним своих обязанностей, а также в случае, если он согласен с отзывом Координатора общим собранием частных охранных организаций региона, при выполнении оговоренных выше требований к этому собранию.

Создание в структуре ФКЦ РОС института Координаторов призвано значительно повысить доверие руководителей частных охранных организаций региона к Общероссийскому отраслевому объединению работодателей, стать эффективным инструментом объединения охранного сообщества региона, создания в регионе общепризнанных «правил игры».

Безусловно очень важна и фигура самого координатора, степень его авторитетности в сообществе, чистота репутации.

Представляется, что координаторами могут назначаться бывшие работники специальных служб, Министерства обороны, правоохранительных органов, в том числе, подразделений лицензионно-разрешительной работы. Причем совсем не обязательно это должен быть руководитель высокого ранга. Вполне может оказаться, что на должность Координатора сообществом будет избран бывший инспектор ЛРР, в бытность своей службы заработавший себе репутацию справедливого и беспристрастного офицера.

Учреждение РООР действующими членами ФКЦ РОС, в прежнем упрощенном порядке, может возобновляться с 01 сентября 2017 г. в случае отсутствия в Правлении ФКЦ РОС соответствующего заявления от инициативной группы региона.

Руководителей РООР ФКЦ, пользуясь случаем, прошу оказывать помощь инициативным группам при подготовке общего собрания по выборам Координатора, обеспечить явку членов РООР ФКЦ и сообщить о дате проведения общего собрания в Правление ФКЦ РОС для возможного участия в собрании кого-либо из членов Правления.

А.М. Козлов