14 августа в 05:04 на пульт централизованного наблюдения ЧОП «Русич» поступил сигнал тревоги с объекта – Центра Мониторинга Сбербанка. Сообщалась, что в зоне «24 часа» банка неизвестный мужчина проводит денежные переводы через банкомат, следуя указаниям по мобильному телефону.
Сигнал тревоги и данная информация были переданы экипажу ГБР в лице охранников Григоренко В.В. и Козака Д.В. По прибытии на объект сотрудники ГБР установили, что неизвестные лица по телефону сообщили пожилому мужчине о серьезнейшей ситуации, в которую попал его сын, и для решения которой необходимы 200 тысяч рублей. Стало очевидно, что имеет место прецедент телефонного мошенничества.
Как показывает практика, легенду о том, что кто-то из близких родственников попал в беду и ему необходима помощь в виде денежного перевода, преступники обычно используют в разговоре с пожилыми людьми. Хотя попадаются на такую уловку люди разного возраста и социального статуса.
Охранникам ГБР удалось убедить взволнованного напуганного гражданина, объяснив, что звонившие ему лица – мошенники, которые обманывают пожилых людей именно по причине того, что они сразу переживают и пытаются помочь, а не перепроверяют информацию. Пожилой человек прислушался к доводам охранников, успокоился и переводить деньги не стал, тем самым сохранив свои сбережения.
«Русичи» передали потерпевшего сотрудникам полиции для составления заявления по факту мошенничества. Григоренко и Козак премированы за умелые действия и проявленную инициативу при обрабатывании тревожного события.