Возможности НСБ и государственного партнерства в рамках развития федеральной программы АПК "Безопасный город". Тенденции, проблемы, перспективы
23 сентября 1015 года по инициативе Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, Комитета по обеспечению предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Россйской Федерации и Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной полиции «ОПЕРА» состоялись слушания по вопросу «Возможности НСБ и государственного партнерства в рамках развития федеральной программы АПК «Безопасный город». Тенденции, проблемы, перспективы».
Заседание было проведено по инициативе КС НСБ, Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ, Межрегиональной ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА», Ассоциации «КЦ РОСС», при поддержке Администрации Костромской области, УМВД по Костромской области, ОП РФ, ТПП Костромской области.
В совещании участвовали руководители охранных организаций Костромской области, представители общественных формирований правоохранительной направленности, представители исполнительных органов государственной власти Костромской области, УМВД России по Костромской области, а также Ассоциации «КЦ РОСС» и МАВКМ «ОПЕРА» из пяти регионов России.
До начала заседания участники получили возможность познакомиться с работой некоммерческого партнерства негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть», развернутого на базе охранного холдинга «Аргус».
На заседании были рассмотрены вопросы взаимодействия власти и частных охранных организаций как бизнес-структур, развития программы АПК «Безопасный город». Участники также обсудили перспективы государственно-частного партнерства, объединения частных охранных организаций регионов в некоммерческие партнерства негосударственных структур безопасности «Единая дежурная часть» и взаимодействия их с правоохранительными органами, администрацией муниципальных образований и органами государственной власти в рамках развития федеральной программы АПК «Безопасный город».
По итогам обсуждения участники слушаний решили считать целесообразным реализацию следующих мер:
- Провести дополнительные слушания в Общественной палате РФ об успешной практики взаимодействия Некоммерческого партнерства негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть» с УМВД по Костромской области, органами власти и управления Костромской области, и по итогам обсуждения – резолюцию направить руководству МВД России, главам регионов, руководителям МВД, ГУМВД, УМВД субъектов федерации.
- Практиковать направление благодарственных писем в адрес глав субъектов РФ, руководителей региональных МВД, ГУМВД, УМВД в отношении руководителей охранных организаций, охранных холдингов, ассоциаций, проявляющих последовательную и целенаправленную инициативу в обеспечении правопорядка, оказывающих содействие правоохранительным органам в профилактике правонарушений, содействии в пресечении и раскрытии преступлений.
- Рекомендовать руководителям ЧОО в регионах выстраивать партнерские отношения друг с другом и объединять силы и средства охранных организаций в единую систему дислокации групп быстрого реагирования, на примере некоммерческого партнерства негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть».
- Обратить особое внимание на негативные последствия деятельности, так называемых, «мониторинговых компаний» и их партнеров, использующих пробелы в законодательстве, регулирующем частную охранную деятельность, и привлекающих в качестве соисполнителей по охранным договорам, разные организации, в том числе, не имеющие лицензий и ГБР, нередко это просто водители такси, что существенно понижает качество оказываемых охранных услуг, затрудняет контроль над их деятельностью со стороны лицензионных и надзорных ведомсв, а также подрывает доверие потребителей к деятельности ЧОО в целом.
- Результаты настоящих слушаний внести в резолюцию очередной Всероссийской конференции НСБ.
- В рамках подготовки к Всероссийской конференции НСБ провести выездные слушания Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами ОП РФ в октябре 2015 года в г. Иваново, в ноябре 2015 г. – в г. Рязани.
Для справки:
В системе единой дислокации органов внутренних дел на территории Российской Федерации учтено 223,4 тыс. (+4%, АППГ – 214,7 тыс.) объектов, охраняемых ЧОО, заключено 32,9 тыс. (-1,2%, АППГ – 33,3 тыс.) соглашений о взаимодействии органов внутренних дел с негосударственными структурами безопасности, в том числе, в рамках развития АПК «Безопасный город».
В рамках реализации указанных соглашений частными охранниками задержано и передано сотрудникам полиции только в 2014 год 167,2 тыс. (+2,6%) правонарушителей, в том числе совместными патрулями на базе ГБР 67,5 тыс. (+10,1%), из них 5, 3 тыс. (+18,9%) задержано по подозрению в совершении преступлений; в ходе обеспечения контроля за территорией, прилегающей к охраняемому объекту 87,5 тыс. (+6,5%), из них 9,4 тыс. (+23,1 %) задержано по подозрению в совершении преступлений.
В целом, ЧОО занимают ведущую роль в обеспечении правопорядка среди НСБ. Следует отметить особую эффективность объединения ЧОО в некоммерческие партнерства, т.н. Единые дежурные части, выражающие общую политику частных охранных организаций в том или ином регионе.
Дальнейшему повышению уровня участия частных охранных организаций и частных детективов в обеспечении правопорядка, создании благоприятных условий для бизнеса, решении социальных вопросов, более полному использованию потенциала ЧОО как субъектов правоохранительной деятельности мешает недооценка их роли и значения со стороны некоторых руководителей субъектов федерации, в том числе как властных, так и исполнительных структур – с одной стороны, а также использования административного ресурса для привлечения к охране общественного порядка без учета экономических особенностей коммерческой деятельности ЧОО.
Для повышения роли и значения ЧОО в обеспечении правопорядка, повышения авторитета и имиджа негосударственных структур безопасности, недостаточно используются возможности СМИ, компьютерных технологий и т.д.
Отмечается тенденция снижения числа руководителей охранных организаций, имеющих правоохранительную практику, отсюда возникает необходимость формирования и поддержания лучших традиций правоохранительных органов в повседневную деятельность ЧОО.